Создание интерактивных приложений в сервисе learningapps.org
Найдите
в разделе НОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ шаблон Классификация
Мастер
класс "Создание интерактивных заданий в on-line сервисе LearningApps"
Провоторова А.Б учитель информатики
МКОУ «Тресоруковская СОШ» Лискинского района
Сервис
LearningApps - это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным
предметным для применения во внеклассной работе.
Цель: повышение мотивации педагогов к использованию возможностей
интерактивных приложений веб - сервиса learningApps. org как одного
из интерактивных методов обучения.
Задачи:
-
познакомить педагогов с опытом использования интерактивных приложений.
-
познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps.
- показать
методику создания аккаунта для класса и работы с ним.
Необходимое
оборудование:
1 шаг
Зарегистрируйтесь на сайте. Для этого нажмите на кнопку ВХОД (справа) –СОЗДАТЬ
НОВЫЙ АККАУНТ
2 шаг
Познакомьтесь с работами своих коллег по своему предмету, нажав на кнопку ВСЕ
УПРАЖНЕНИЯ (вверху)
3 шаг Создание собственных приложений
Упражнение 1Создание своего
приложения «Найди пару»
Приложение позволяет создавать
задания, в которых необходимо связать между собой два объекта
Задайте
пары на соответствие (текст-текст, текст-картинка, текст-видео, картинка-аудио и т.д
Картинки,
которые вы хотите использовать в интерактивном задании можно загрузить со
своего компьютера или из предлагаемой коллекции картинок.
Здесь
же имеется встроенный редактор изображений.
Подготовив
задание, нажмите кнопку «Установить и
показать в предварительном просмотре» Затем задание можно либо «Вновь
настроить» и ввести изменения или«Сохранить приложение»
Все
созданные задания хранятся в разделе Мои
приложения (справа вверху). Их можно отредактировать или отправить на
публикацию в сети Интернет. После публикации вы получаете ссылки и код для встраивания на
свой сайт или блог.
Обратите
внимание, на панель кнопок «Упражнение привязать или отослать»
Демонстрация
отличия ссылки в Интернете от кода, который вставляется в сайт или
блог (на примере своего сайта)
Ссылка в Интернете на данное упражнение
|
код (строка «Привязать») для встраивания упражнения в
блог или сайт.
|
Упражнение 2 Создание упражнения Классификация.
В разделе Задний
фон задайте 1-й раздел вашей
классификации в виде текста или картинки, добавьте элементы, относящиеся к
данной классификации
|
Нажмите
на кнопку Создать Классификацию
Упражнение 3 Создание упражнения Пазл Угадай-ка
Создание
этого задания аналогично заданию Классификация
Отличие
во внешнем оформлении задания в виде пазла.
Если
пазл собран правильно, то откроется картинка или
видео.
Упражнение 4 Создание классического
кроссворда
Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное
сделает программа.
Создание аккаунта для класса
1.В
верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
2. В правом верхнем
углу нажмите ИЗМЕНИТЬ КЛАССЫ
3.В окно СОЗДАТЬ НОВЫЙ КЛАСС введите название
класса и нажмите CREATECLASS
· Нажмите СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ и в появившуюся таблицу введите
имена и фамилии учеников. (логины и пароли система сгенерирует сама)
· Сохраните аккаунт ( используя
ярлык СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ
ДЛЯ УЧЕНИКОВ , вы можете
пополнять список учеников.)
Теперь вы можете распечатать список логинов и паролей.
Добавляем задания для учеников:
· В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
· Нажмите ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОИХ КЛАССОВ
· Выберите нужный Вам класс
· Нажмите ДОБАВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ и выберите необходимое приложение
из общей базы либо из списка приложений, созданных Вами.
Контролируем выполнение
заданий:
- Нажмите Приложения для моих классов и выберите нужный Вам класс.
Краткий обзор некоторых
приложений
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно
создавать следующие виды упражнений:
1.
Выбор
·
Викторина.
Можно создавать вопросы с
возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного
выбора).Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения,
аудиоматериалы и видеоматериалы
·
Викторина
с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного
варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента:
изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
·
Выделить
слова. Слова надо
выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими
ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие
определению
·
Кто
хочет стать миллионером? Приложение
на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько
заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
·
Слова
из букв . Обучающая игра,
суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом
друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но
и по диагонали.
2.
Распределение
·
Игра
«Парочки» (Pair Game,
Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача
обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры
соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение
объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
·
Классификация.
Шаблон 1. Можно создать
от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все
элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать
мышкой в соответствующие поля.
·
Классификация.
Шаблон 2. Можно создать
от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы.
Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
3.
Распределение
·
Найти
на карте. Шаблон
позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты,
выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы
расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
·
Соответствия
в сетке (Matching grid).
Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в
другую, совместив их с соответствующими объектами.
·
Сортировка
картинок. Данное
упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками.
Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
·
Таблица
соответствия (Matching
matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам
(категориям)
4.
Последовательность
·
Расставить
по порядку. Требуется
расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
·
Хронологическая
линейка. В этом шаблоне
последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними
тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
5.
Заполнение
·
Викторина
с вводом текста (Quiz
with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько
последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из
готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь
использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
·
Виселица.
Очень известная игра, в
которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За
каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать
слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком
·
Заполнить
пропуски. Цель этой игры
заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из
выпадающего списка.
·
Заполнить
таблицу. Максимальное
количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу
надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно
корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в
дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления
задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что
конкретно надо вписывать.
6.
Он-лайн
игры.
·
Многопользовательская
викторина (Multi-User-Quiz).
Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам
выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности.
Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше
очков в игре.
·
Где
находится это? На
картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра
состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
·
Оцените.
Задание состоит в том,
чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В
этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить
цифрами.
·
Папка
Challenge (Вызов).
Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или
реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из
одноклассников.
·
Скачки
(Horse racing). Ход игры
изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку
соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников
изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов
Сегодня в
сети размещено огромное количество интерактивных материалов, различных
тренажеров и прочих образовательных ресурсов, которые являются большим подспорьем
в нашей работе. Но большинство из них предлагается в уже готовом виде, без
возможности внесения изменений. А ведь готовые материалы не всегда
соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, класса или конкретным целям
учителя.
Поэтому у многих учителей возникает желание создавать свои интерактивные
материалы, которые легко вписывались бы в учебный процесс.
Здравствуйте! Я работаю на этом сервисе. В начале учебного года возник вопрос: как перевести учеников в следующий класс? Заново создавать класс и раздавать им пароли?.. Прошу помочь : stogova.n.a@gmail.com . Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Я работаю на этом сервисе. В начале учебного года возник вопрос: как перевести учеников в следующий класс? Заново создавать класс и раздавать им пароли?.. Прошу помочь : stogova.n.a@gmail.com . Спасибо.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер. Подскажите, можно ли увеличить размер шрифта в заданиях? Очень мелкие записи в заданиях получаются. Как?
ОтветитьУдалить