Сервис learningapps.org

Создание интерактивных приложений в сервисе learningapps.org

Мастер класс "Создание интерактивных заданий в on-line сервисе LearningApps"
Провоторова А.Б учитель информатики
МКОУ «Тресоруковская СОШ» Лискинского района
Сервис LearningApps - это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным для применения во внеклассной работе.
Цель: повышение мотивации педагогов к использованию возможностей интерактивных приложений веб - сервиса learningApps. org как одного из интерактивных методов обучения.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом использования интерактивных приложений.
- познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps.
- показать методику создания аккаунта для класса и работы с ним.
Необходимое оборудование:
- компьютеры с подключением к Интернет.  проектор.
ПРИМЕР
Откройте сайт    http://learningapps.org/
1 шаг Зарегистрируйтесь на сайте. Для этого нажмите на кнопку ВХОД (справа) –СОЗДАТЬ НОВЫЙ АККАУНТ
2 шаг Познакомьтесь с работами своих коллег по своему предмету, нажав на кнопку ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ (вверху)
3 шаг Создание собственных приложений
 Упражнение 1Создание своего приложения «Найди пару»

Приложение позволяет создавать задания, в которых необходимо связать между собой два объекта
Задайте пары на соответствие (текст-текст, текст-картинка, текст-видео,  картинка-аудио и т.д
Картинки, которые вы хотите использовать в интерактивном задании можно загрузить со своего компьютера или из предлагаемой коллекции картинок.
Здесь же имеется встроенный редактор изображений.
Подготовив задание, нажмите  кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре» Затем задание можно либо «Вновь настроить» и ввести изменения или«Сохранить приложение»
Все созданные задания хранятся в разделе Мои приложения (справа вверху). Их можно отредактировать или отправить на публикацию в сети Интернет. После  публикации вы получаете ссылки и код для встраивания на свой  сайт или блог.
Обратите внимание, на панель кнопок «Упражнение привязать или отослать»
Демонстрация отличия ссылки в Интернете от кода, который вставляется в сайт или блог (на примере своего сайта)



Ссылка в Интернете на данное упражнение

код (строка «Привязать») для встраивания упражнения в блог или сайт.
Упражнение 2  Создание упражнения Классификация.

В разделе Задний фон задайте 1-й  раздел вашей классификации в виде текста или картинки, добавьте элементы, относящиеся к данной классификации
Найдите в разделе НОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ шаблон Классификация
Нажмите на кнопку Создать Классификацию
Упражнение 3  Создание упражнения Пазл Угадай-ка
Создание этого задания аналогично заданию Классификация
Отличие во внешнем оформлении задания в виде пазла.
Если пазл  собран правильно, то откроется картинка или видео.
Упражнение 4 Создание классического кроссворда
Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа.
Создание аккаунта для класса
1.В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
2. В правом верхнем углу нажмите ИЗМЕНИТЬ КЛАССЫ
3.В окно СОЗДАТЬ НОВЫЙ КЛАСС введите название класса и нажмите CREATECLASS
·  Нажмите СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ и в появившуюся таблицу введите имена и фамилии учеников. (логины и пароли система сгенерирует сама)
·  Сохраните аккаунт ( используя ярлык СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ , вы можете пополнять список учеников.)
Теперь вы можете распечатать список логинов и паролей.
Добавляем задания для учеников:
·  В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
·  Нажмите ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОИХ КЛАССОВ
·  Выберите нужный Вам класс
·  Нажмите ДОБАВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ и выберите необходимое приложение из общей базы либо из списка приложений, созданных Вами.

Контролируем выполнение заданий:
- Нажмите Приложения для моих классов и выберите нужный Вам класс.



Краткий обзор некоторых приложений
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org  можно создавать следующие виды упражнений:
1.       Выбор
·         Викторина. Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора).Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
·         Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
·         Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению
·         Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
·         Слова из букв . Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. 
2.                   Распределение
·         Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
·         Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
·         Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
3.                   Распределение
·         Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
·         Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.
·         Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
·         Таблица соответствия (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям)
4.                   Последовательность
·         Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
·         Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
5.                   Заполнение
·         Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
·         Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком
·         Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.
·         Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
6.                   Он-лайн игры.
·         Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.
·         Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
·         Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами.
·         Папка Challenge (Вызов). Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.
·         Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов

Сегодня в сети размещено огромное количество интерактивных материалов, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, которые являются большим подспорьем в нашей работе. Но большинство из них предлагается в уже готовом виде, без возможности внесения изменений. А ведь готовые материалы не всегда соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, класса или конкретным целям учителя.
Поэтому у многих учителей возникает желание создавать свои интерактивные материалы, которые легко вписывались бы в учебный процесс. 

3 комментария:

  1. Здравствуйте! Я работаю на этом сервисе. В начале учебного года возник вопрос: как перевести учеников в следующий класс? Заново создавать класс и раздавать им пароли?.. Прошу помочь : stogova.n.a@gmail.com . Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Я работаю на этом сервисе. В начале учебного года возник вопрос: как перевести учеников в следующий класс? Заново создавать класс и раздавать им пароли?.. Прошу помочь : stogova.n.a@gmail.com . Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер. Подскажите, можно ли увеличить размер шрифта в заданиях? Очень мелкие записи в заданиях получаются. Как?

    ОтветитьУдалить